г. Самара, Российская Федерация,
+7(937) 984-31-00
Режим работы:
звоните с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Идеи и смыслы

18.05.2024 Категория: Рефлексия интенционального Просмотров: 407 Комментариев: 0

Рефлексивные механизмы самопрограммирования

 

Оглавление

Рефлексивные механизмы.. 0

Само-программирование. 1

Практики само-программирования. 2

Проблема начала. 3

 

 

Рефлексивные механизмы

Рефлексивные механизмы достаточно сложны для того, чтобы их применение было возможно вне подготовительных тренингов для нужд массовидных практик типа образования. Прежде всего они достаточно разнообразны.

Сегодня они зафиксированы прежде всего как мыслительные конструкты, то есть определенный тип мыслительной работы с специально организованными реперами возврата мыслительного содержания. Примером этого является принятая в тренинг группах процедура рефлексии и рефлексивного анализа прошедшего коррекционного занятия. В рамках мыслительной работы это некоторый механизм движения знака, есть историческое измерение знака. Преобразования знаком порождают событие мышления, а их последовательность – историю знаковых систем. Исторический анализ семиотических систем – отдельная тема.

Итак, если некоторое мыслительное движение обеспеченное знаковыми средствами останавливается, разворачивается и идет далее в режиме «должно», то в этой ситуации мышление через реперную точку «как должно» создает более широкую рамку (пространство) дальнейшего движения.

Классический анализ движения через реперную точку предполагает аналитику соотношения естественного и искусственного.

SIT - ситуация

с этой точки зрения рефлексия есть организация искусственного процесса для пройденного естественного, сопровождающееся созданием схем воспроизводства естественного процесса. исходная

Она представляет собой реконструкцию SIT и естественных процессов в SIT конечной.

Классическая модернистская методология ММК ввела следующие культурные практики:

  • Ориентацию на схематизации как онтологические основания запуска мышления в дискретном социуме.
  • Введение субъектно-позиционных оснований движения схем.
  • Установление мифологического, а не религиозного основания субъектного позиционирования через синкретичность физики и метафизики (по Аристотелю)

 

За счет этих шагов, впервые со времен Аристотеля стало возможным реализовать рефлексируемое в реальном режиме времени мышление (игра была реализована как форма полной мыследеятельности)

 

Само-программирование

Основной вопрос: Каким должен быть мир и мышление и восприятие мира, чтобы была возможность осуществления самопрограммирование (самопроектирование).

В самопрограммировании основной акцент организации падает на сферу создающую феномены типа стоячей и резонансной волны. Такие организованности носят виртуальный характер. И акцент этой виртуальности на приставке «само». Это САМО- отлично от «Я» и не является субъектом, а персонифицированным процессом.  В культуре мы встречаем выражение персонифицированного процесса в научных школах, практиках «духовного пути» - буддизме, христианские практики исихазма, суфизм, йога, тантра и т.п.. В различных системах разная доля самопрограммирования. Самопрограммирование – элемент самоорганизации, а сам он - часть популятивных систем организации.

Программирование в рамках популятивных систем организации – это определенным образом соотнесенных в пространстве и времени путь как ряд возможных разделений пространства во времени. В этом провале между пространствами во времени и проходят процессы саоорганизации (в том числе и самопрограммировании).

Самоорганизация есть осуществление самопрограммирования и включает в себя сам путь как последовательность положенных онтологий, так и персонифицированный процесс их связности.

Самопрограммирование включает в себя следующие аспекты:

- никто извне не воздействует, а действует только то, что имманентно включено в состав, то что генетически и функционально принадлежит целостности программируемого.

- реализуются только свои программы

- реализуются только разрешенные программы

- реализуются автоматически только созданные имманентными структурами программы.

Это движение по замкнутому контуру сопровождающееся с возрастанием интенсивности движения (ускорение как порождающий феномен). Это бесконечный контур порождения смыслов- конфигурации сочетания исходящих лучей.

Самопрограммирование как ПУТЬ начинается случайно и исторично, а заканчивается эволюционно. Самопрограммирование является несущей волной эволюционирующей истории, в отличии от событийной истории, которую мы знаем.

Реальным прототипом исторического программирования является мыслительная процедура тополиза (аналитика топического, локусов) эсхатологии (апокалипсис, конец истории, философии, цивилизации и мира), космогонии как предельной процедуры мышления в результате мыслительной работы по программированию.

Попытка выявить персонифицированные процессы в человеческом прошлом выводит нас на концепты дихотомии – история или эволюция.

 

Практики само-программирования

Если вы вступаете на ПУТЬ и начинаете с себя, но здесь нет внешнего принципиально – все является вашим. В том числе и этот «внешний мир»:

-как порождение ваших восприятий и понятий;

-как мир, с которым именно вы соприкасаетесь и соответственно имеете связь;

- определение внешнего ментально, как внешнего онтологически приводит к пустому конвенционализму.

Если все ваше, то у вас нет проблемы контекста и базового герменевтического круга. Вы уже разорвали круг Сансары.

Есть различно персонифицированные процессы, различная топика.

Запускающими процессами являются процессы порождения из ничего – ведь нет ничего вне (а только внутри), а значит, ничего не рождается а только переструктурируется.

Когда осуществлена персонификация процесса, то он становиться программируемым из этой точки – процесс субъективируется и персонифицируется. В ходе этой субъективации происходит позиционирование процессов программирования и самопрограммирования.

Внося субъектность в пустое пространство мы создаем возможности позиционирования и само позиционирование по мере разворачивания программ действия, мысли и т.д.

Отдельно рассмотрим самопрограммирование в социальных пространствах. В ходе самопрограммирования социума происходит персонификация генезисных процессов (то есть процессов создания нового в обществе). И эти процессы отличны от исторических процессов, протекающих как деперсонификация и объективация общественных процессов.

Фактически – «находясь» в позиции системного управления любая мыслящая инстанция получает статус «сверхразума» «мыслящей машины», «искусственного разума», а его тексты – бытийствующее значение, то есть текст содержит в себе переход в деятельность, и сам переход есть деятельность (здесь Слово есть Дело).

Этот «сверхразум» реализуется как бытийствующая рефлексия, то есть различенность имени и качества познаваемого. Рефлексия удерживает имя и качество организованностей в «здесь и теперь» превращающей организованности в историческое событие.

Сама же рефлексия содержит свое различие в бытийствующей эволюционности, то есть ее возможности «генерирования» новых имен и содержаний в той же топике.

Ментальные схемы содержать пространство и время, данное персонифициорванным процессом как плоские схемы «здесь и теперь» содержания. Речь идет о двухмерных пространствах- осознавания.

В мышлении невозможно мыслить честь без мысли о общем, но можно их одновременность схематизировать как отдельные процессы. В этом указание на роль рамок рассуждения и схематизирования.  Любой опыт фантомно-индивидный опыт познания нового и при этом непознанного (тут речь идет о большем чем нахождение новых комбинаций известного) требует работы с невысказываемым в схемах, символах, категориях, а именно с хаосом в форме временного «ничто».

 

Проблема начала

Каждый уровень данного человеческому сознанию содержания разумности имеет свою форму проблемы начала. Доступен ли нашему разуму момент входа содержания в его поле, или же он сам его создает- произведя, в том числе, разделенность на познанное и неизвестное.

Ментальность имеет проблему начала как проблему внутреннего, реализует динамику как форму усилия исходя из целей, потребностей и конструктов «Иного», «Еще не познанного». Ключевой социокультурный процесс – экспериментирование.

Детерминизм нашего мира существует для разума как ее мотивационная сфера познаваемого и познанного доступного мира. Сфера детерминизма получает начало извне разума, но само находится в состоянии следствия по отношению к этому внешнему и в то же время остается следствием для разума. Мотивации (желания) реализуются в динамике претерпевания из за адаптации (приспособления). Ключевой социокультурный процесс – история.

Волевая сфера получает начало из своего целого. Она задана динамикой порождения нового из хаоса (из ничего). Ключевой социокультурный процесс – эволюция нового.

Итак, проблема начала требует решения уравнения с тремя неизвестными:

- разум есть причина себя и всего своего содержания;

- детерминизм есть причина внешнего объемлемого разумом;

- телеономия-воля есть причинность объемлющая целое разумности.

 



Комментарии (0)
avatar