К ПРОБЛЕМЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере Красноярского ЦБК)
Восстановление процессов смыслового противостояния в информационных войнах 21 века восстанавливает актуальность проблемы поиска факторов эффективности особой формы рекламы - наглядной агитации.
Наглядная агитация занимает важное место в арсенале средств смыслового противостяния цивилизаций, идей, принципов.
Впервые в России в 1987 году были получены научные данные необходимые для профессионального анализа возможностей использования наглядной агитации в идеологической и информационно-смысловой битве за наше общее будущее.
Только лишь к моменту распада СССР было предложено выделить формы активной смысловой социальной рекламы (наглядная агитация - одна из этих форм) как самостоятельное средство идеологической работы со cвоей спецификой, как особый объект социологического анализа.
Были предложены и обоснованы принципы и регулятивы для агитационно-массовой работы организаций
С целью конкретизации и экспериментального обоснования принципов, а также изыскания резервов повышения эффективности воздействия средств наглядной агитации на Красноярском Целлюлозно-бумажном комбинате (ЦБК) в 1988 году был проведен социологический анализ на основе анкетного опроса. Опрос проводился в 11 основных цехах предприятия по случайной выборке, которая составила 5,7% от численности промышленно-производственного персонала комбината.
Анализ собранного материала показывает, что эффективность воздействия наглядной агитации зависит от ряда зафиксированных факторов: загруженности каналов, злободневности, восприятием различных форм, внешней привлекаемости и фактора дифференцированного управляющего воздействия.
Существует неравномерность загруженности каналов, а также несоответствие декларируемого значения канала для коллектива и для отвечающего.
Выделялось два основных канала воздействия наглядной агитации на жизнь трудовых коллективов комбината.
Исследование позволяет уточнить факторы, влияющие на эффективность с тем, чтобы можно было оптимизировать в управлять ими.
ЕГРАШКИН И. А. - Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат, начальник лаборатории управления социальным развитием
анализ социологической литературы по теме: "Проблема классификации. Виды и функции социальных норм"
Программные представления родителей о социализации
Прочитать полный текст можно здесь.
1.1. Установки родителей по отношению к социализации ребенка. 7
1.1.1. Наличие требований к школе. 7
1.1.2. Педагогические установки родителей. 9
1.1.3. Целевые установки родителей по отношению к сферам социальной жизни 10
1.1.4. Целевые установки родителей по отношению к качествам взрослости 13
1.2. Процесс социализации и психические функции. 15
1.2.1. Требования родителей к развитию психических функций. 15
1.1.1.1. Эмоциональная сфера. 15
1.1.1.2. Интеллектуальная сфера. 16
1.1.1.3. Потребностно - волевая сфера личности. 18
1.1.1.4. Представления родителей о возрастной динамике развития ребенка. 19
1.2.2. Общие требования родителей к процессу школьной социализации. 29
1.1.1.5. Требования к учителям. 30
1.1.1.6. Требования к психологической службе школы.. 31
1.3. Результаты социализации. 33
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ НОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (2 часть)
1.2. Социокультурные нормы развития ребенка. Операционализация основных понятий. 33
1.2.1. Общая структура социкультурных норм развития ребенка. 34