г. Самара, Российская Федерация,
+7(937) 984-31-00
Режим работы:
звоните с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Материалы практик

К ПРОБЛЕМЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере Красноярского ЦБК)

Восстановление процессов смыслового противостояния в информационных войнах 21 века восстанавливает актуальность проблемы поиска факторов эффективности особой формы рекламы - наглядной агитации. 

 Наглядная агитация занимает важное место в арсенале средств смыслового противостяния цивилизаций, идей, принципов. 

Впервые в России в 1987 году были получены научные данные необходимые для профессионального анализа возможностей использования наглядной агитации в идеологической и информационно-смысловой битве за наше общее будущее.  

Только лишь к моменту распада СССР было предложено выделить формы активной смысловой социальной рекламы (наглядная агитация - одна из этих форм)  как самостоятельное средство идеологической работы со cвоей спецификой, как особый объект социологического анализа.  

Были предложены и обоснованы принципы и регулятивы для агитационно-массовой работы  организаций

С целью конкретизации и экспериментального обоснования принципов, а также изыскания резервов повышения эффективности воздействия средств наглядной агитации на Красноярском Целлюлозно-бумажном комбинате (ЦБК) в 1988 году был проведен социологический анализ на основе анкетного опроса. Опрос проводился в 11 основных цехах предприятия по случайной выборке, которая составила 5,7% от численности промышленно-производственного персонала комбината.

Анализ собранного материала показывает, что эффективность воздействия наглядной агитации зависит от ряда зафиксированных факторов: загруженности каналов, злободневности, восприятием различных форм, внешней привлекаемости и фактора дифференцированного управляющего воздействия.

Существует неравномерность загруженности каналов, а также несоответствие декларируемого значения канала для коллектива и для отвечающего.

Выделялось два основных канала воздействия наглядной агитации на жизнь трудовых коллективов комбината.

Исследование позволяет уточнить факторы, влияющие на эффективность с тем, чтобы можно было оптимизировать в управлять ими.

 

ЕГРАШКИН И. А. - Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат, начальник лаборатории управления социальным развитием