г. Самара, Российская Федерация,
+7(937) 984-31-00
Режим работы:
звоните с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Идеи и смыслы

19.05.2024 Категория: Онтологизация в управлении Просмотров: 315 Комментариев: 0

Принципы психокультурного тренинга.

Онтология введения в многомерные (культур-голографические) игры и техники.

 

Основные уровни мыслимости эволюционно представлены как расширение возможностей осознания: интеллект, рассудок, разум, интуиция – манипулирование наглядными образами, терминами (значениями), понятиями, объемными образами.

Человек, начиная с юности уже умеет ориентироваться и манипулировать в предметном мире объемных фигур. Эти объемы приписаны к предметном миру опыта – прошлого.

Все что мы видим постоянно отстает от действительности. Это отставание может быть сколь угодно малым, но оно есть. Это метафизическая предзаданность существующего способа описания нашего тела и телесности. Оно в пределе ограничивается скоростью передвижения импульса от органов чувств в мозг.

В случае же мыслимых вещей и предметов этого расстояния нет. То, что мы видим внутренним взором, слышим и осязаем есть то, каким оно представлено нашему сознанию.

Принцип конструирования объемного образа 1: Итак ,найдена одна разница между голографически представленным понятием (термином) и чувственным представлением и чувственным образом.

Используем это различие для формирования и тренинга многомерных понятий.  Упражнения должны учитывать разницу чувственных представлений и голографических мыслеобразов.

В мире мыслей это различие дано как разница описания признаков (что характерно для термина) и выражения системы понятий (характерно для категорий).  Объектный мыслеобраз описывает целостные комплексы и целокупности.

Мышление здесь – массовое мышление в терминах языка (но уже не речи). Оно выражается вербально и дает такие блоки мыслей, в которых они стягиваются друг к другу.

Принцип конструирования объемного образа 2. Для выделения многмерности необходимо картографирование рассуждения на мыслительном уровне. Необходима схематизация и более конкретно – локализация мышления в системах представимости.

Закономерность движения – движение начинается с центра (языкового мыслеобраза) идет к смыслу и заканчивается языком (значение-смысл) и речью (логика высказывания). Источник есть эссенция идеи, некоторый принцип связности целокупных комплексов идей, которые при своем разворачивании задают концептуальность, системность представленного видения объекта (проблемы). Психологически он обычно осознается на последних стадиях как поток идей.

Работает цепочка: связность целокупностей –> концептуальность смысла  система идей -- идеи + система образов   образы.

Голографические организованности действуют на уровне интуитивного разума человека. Там они даны как непрерывное движение своих частей в локальном пространстве «выбора всех оптимизированных возможностей».

Хороших образ, близких к этому состоянию запечатлён у Плотина. Он видел философскую истину как единство различенности в виде вложенных и переходящих через свои границы сферы, области. Близкое к этому восприятию можно получить, если прозрачную бутыль из под шампуни заполнить водой и вылить, резко перевернув. Вода выльется, а в бутыли останутся мыльные пузыри, переходящие друг в друга.  Создание голографических структур разума происходи по такому же принципу.  Зона информации резко структурируется при катастрофической упаковке информации в смысл и действие. Происходит потеря самоценности информации и ощущение генерирования реальности. Возникает осознание неизвестного и восприятие границ непознаваемого.

В тренинге на уровне категориального разума происходит работа с формированием объемно-кусочных структур мышления и понимания. Здесь нам доступны видение и чувство многих этических принципов, философского уровня категории, обыденного жизнепостроения.  Да, посредством объемных понятий индивид жизнеутверждает себя уже не только как социального, но и культурно-социального существо. Ему доступны этическое поведение, эстетически организованная деятельность и культурно-осмысленное действие.

Работая из этих сфер, человек может осуществлять действие не только из своей мотивированности, но ситуационных вызовов. Таким образом мы впервые получаем возможность быть конгруэнтным ситуации, в которой он действует. Адекватно понимать и оценивать ситуацию возможно лишь в рефлексивной позиции категориального мышления и из многомерной схемы вложенной ситуации.  В этом смысле здесь заложены идеи герменевтических тренингов.

Последняя сфера – сфера интуитивного доступа к рассудку. Собственно рассудок (со времен И.Канта) есть способность подводить любые новые организованности (как восприятия, так и понятия) под правило. Это сфера использования правил описания мира, использования стереотипов логичности к содержанию жизни. На этом уровне восприятие дробиться до «знакомых» частей и им приписываются «знакомые» линейные связи. В этом смысле рассудок формирует чувственные понятия и формообразует суждения. Способность выстраивать суждения согласно правилам языка и логики – основная функция рассудка. Формальный характер организации рассуждения выявляет преобладание рассудка. Повторяемость в рассуждении – одна из характерных черт, так как рассудок оперирует ограниченным набором правил.

Понимание в своей психо-герменевтической плоскости снимает кальку смысла из резонанса с «неизвестным» и имеет дело с структурами разворачивания ответа на вызов из психических феноменов (образов, мыслей, эмоций) в текст диалога.

Психика как целое:                                 <–>Я (самооценка) <–> структура ЭГО<–>

                                                                                    <–> Ты (внешнее) <–>

 

Культурный феномен (норма):   <–>Индивид (телесность)<–> Личность (центрация)<–>

                                                                                    <–> Граница (внешняя) <–>

Пространство психокультуры формируется как континуум  от целостного организма к целостности Мира и обратно. Время же психокультуры – инструментальная сфера (свобода передвижения в этом пространстве). Это сфера недерминированного оперирования репрезентами психокультуры.

Здесь в пространстве и времени психокультуры создаются репрезенты, обеспечивающие адекватность поведения не в нише (зоне известного), а относительно ситуации нового вызова. Ниша – это срез целого со стороны воспроизводства, а вызов – срез трансформации с понижением энтропии. Ситуация как данность восприятию  - включает в себя связь данного в нише со всем миром, связь данной ситуации с ситуацией более высокого уровня вложенности. Базовым понятием для человеческого существования является включенность в биологические ниши. Экологическая ниша – есть замкнутый на биологические потребности способ функционирования  человеческого сообщества.

Тренинг интуитивного доступа к рассудку построен вокруг культуртрегерских процессов мышления. Базовым процессом для триггерного воздействия культуры является образование «культурно значимого нового» в ответ на вызовы «неизвестного», «иного», «непознаваемого».  И инкорпорирование этого нового в управленческие процессы.  Базовым понятием рассудка относительно проблем МИРА и ОБЩЕСТВА является понятие детерминизма.  Интуитивный доступ к рассудку оперирует уникальными особенностями нового детерминизма – психоголографического. В отличие от функционального детерминизма он указывает на способ связи двух и многомерного следственного ряда между собой, а не только между элементами ряда. Он соединяет в себе открытый причинный детерминизм – элементный и чувственный с голографический – циклический и структурный.  Между ними формируются отношения передних двух колес автомобиля, которые двигаются синхронно с движением колеса управления у водителя автомобиля.

 



Комментарии (0)
avatar