К ПРОБЛЕМЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере Красноярского ЦБК)
Восстановление процессов смыслового противостояния в информационных войнах 21 века восстанавливает актуальность проблемы поиска факторов эффективности особой формы рекламы - наглядной агитации.
Наглядная агитация занимает важное место в арсенале средств смыслового противостяния цивилизаций, идей, принципов.
Впервые в России в 1987 году были получены научные данные необходимые для профессионального анализа возможностей использования наглядной агитации в идеологической и информационно-смысловой битве за наше общее будущее.
Только лишь к моменту распада СССР было предложено выделить формы активной смысловой социальной рекламы (наглядная агитация - одна из этих форм) как самостоятельное средство идеологической работы со cвоей спецификой, как особый объект социологического анализа.
Были предложены и обоснованы принципы и регулятивы для агитационно-массовой работы организаций
С целью конкретизации и экспериментального обоснования принципов, а также изыскания резервов повышения эффективности воздействия средств наглядной агитации на Красноярском Целлюлозно-бумажном комбинате (ЦБК) в 1988 году был проведен социологический анализ на основе анкетного опроса. Опрос проводился в 11 основных цехах предприятия по случайной выборке, которая составила 5,7% от численности промышленно-производственного персонала комбината.
Анализ собранного материала показывает, что эффективность воздействия наглядной агитации зависит от ряда зафиксированных факторов: загруженности каналов, злободневности, восприятием различных форм, внешней привлекаемости и фактора дифференцированного управляющего воздействия.
Существует неравномерность загруженности каналов, а также несоответствие декларируемого значения канала для коллектива и для отвечающего.
Выделялось два основных канала воздействия наглядной агитации на жизнь трудовых коллективов комбината.
Исследование позволяет уточнить факторы, влияющие на эффективность с тем, чтобы можно было оптимизировать в управлять ими.
ЕГРАШКИН И. А. - Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат, начальник лаборатории управления социальным развитием