Приемы и способы интендирования мышления (Приемы и способы интенционализации причинности).
Причинность прямо доказуема только на материальных средах. Человек, реализуя себя и в других средах (например в разумности) вынужден вводить понимание свободы, то есть понятие «доступная человеку форма причинности» вне контекста обоснования.
Будет показан новый способ ввода причинности в поле жизни органических форм сознания. (Стрелка указывает на вневременную структуру пространства . Это аналог обозначения вертикали (высоты) на плоских картах.)
По мере разворачивания внимания мыслящего в свой объект, он проходит следующие состяния, которые рядоположены, то есть они представлены топологически (а не метрически).
Интенция первично порождает–> самооидентификацию -порождает–> проблематизацию (опредмечивующая и распредмечивающая) –порождает-> озадачивание.
|
3. самоидентификация (самоопределение) |
|
1. проблематизация |
|
2. проектирование |
|
4. озадачивание |
|
—
Вторичные организованности мышления порождаются при задействовании других последовательностей:
1 –> 2 –> 3 –> 4 ритуал
3 –> 1 –> 2 –> 4 наука
2 –> 4 –> 1 –>3 политика
Метрика и привычное нам линейное движение в мышлении осуществляется причинной сферой включающей в себя системные аспекты движения мысли. При этом источник движения (причинный фокус) находится не в элементах и компонентах системы.
Причинный фокус включает следующие типы отношений: следствие находиться в напряженности с причиной (является объяснением), часть, с целым (реконструирование и программирование) и объект с субъектом (организация).
Типы задач задаются направленностью связи причинного фокуса с базовыми организованностями описывающими ситуацию.
Они составляют четырехугольник
|
3. Объяснение |
|
1. Реконструирование |
|
2. Программирование |
|
4. Выражение и организация |
|
Теги материала: