Основы топического мышления (развернутые тезисы для обсуждения)
Для того чтобы работать с различными топологическими формами мыслимости необходимо увидеть существо объемлющих для мышления систем. Одна из таких систем – понимание (наряду с рефлексией). Фактически это означает необходимость предугадывания высшие из доступных человеку уровней мышления и уровней мыслимости.
Здесь необходимо чисто практически решить задачи о вложенных формах мышления и взаимосвязанный с этим процесс о топологически обеспечиваемых процессах различения различных организованностей – форм жизни, материальности, идеальностей (идей и мыслей).
Формы вложенности определенным образом соотноситься с принципами различения организованностей восприятия и мышления, данными сознанию, рефлексии и пониманию мыслимых средств.
Ситуация, для которой адекватна вложенность, характерна для взаимопереходов от одного принципа вложенности к другому. Здесь интересны идеи потока как среды мыслимости многомерности переходов (скачков) принципов мыслимости.
Как различается существо дела и как организуется это различение во внутреннем пространство необходимо решить вместе с одним из первых.
Перечислим формы обеспечивающие бросок в интенциональность (мыслимость за пределы развития организованности):
- Иерархическое вложение по типу матрешки;
- Неортогональности (например при котором две системы действуют так, как будто имеют общие элементы, но не имеют общих связей с третьей системой)
- Генно-фенотипические связности (например при реализации органического развития – соотношение генотипа и фенотипа недостаточно для обеспечения нового в пределах одного поколения и излишне для эволюционных скачков.
- Пространственно-алгебраические преобразования: преобразование точки в линию не эквивалентно порождению бесконечного ряда натуральных чисел (одно из них должно быть аксиоматически предзадано, но оба равны). Линия à плоскость à фигура
- Проективные отношения, когда плоскости даны отношения, действующие в трехмерном шаре (проекции трехмерного на плоскость достаточны для оперирования трехмерного существа в пространстве любой мерности). Восприятию дано представление об оъекте и оно фактически правильно в смцысле относительного соотношения частей, но неверно для непосредственного взаимодействия с описанным объектом.
- Зеркальность вложенных представлений, когда один образ уходить в бесконечность поставленных определенных образом отражений в зеркале.
- Инверсия, рекурсия порождающая фрактальные структуры соотносить физический мир с мыслимым. Фрактальный характер носит структура неортогональности. Восприятие соотносится с миром не линейно, а фрактально.
- Движение по листу Мебиуса порождает неортогональности связанные с переходами между мерностями, неортогональными пространствами.
- Отношения целых отображаются в голографически организованных формах взаимного проецирования.
Следующая проблема при попытках помыслить сложности возникает на границах различимости восприятия и дифференциации проецирования.
Характер и способ различения того, что существует вторичным образом (на теле естественных процессов биологического интеллекта) лежит в основе разумной способности, возникшей на эволюционной ветви живого.
Интуитивным образом понятно различение на основании вида, признака и места. Это различения рассудка (и интеллекта) обеспечивающие три вида выживания: вида, индивида и шаблона поведения.
При этом то, что в современной культуре принято называть мышлением (интеллектом, разумом, рефлексией, рассудком и т.д.) построено во многом на базе смешения рефлексируемых форм рассудка с признаковым суждением. На основе различенности организованностей - признаков построена парипетическая традиция мыслимости понятий, на основе способности различать видо-родовые организованности – платоническая (эйдетическая) традиция мыслимости идей.
Мы становимся свидетелями потери человеком первичной рассудочности языка. Цивилизованный человек освоил реализовал рефлексию признакового рассуждения и тем самым осуществил первую форму знания (он стал выше мнения). Современный человек 21 века способен к гипотезам.
ЧТОБЫ В НЕОБХОДИМОМ И ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ОСВОИТЬ ПРИЗНАКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ (КАК ПЕРВИЧНОЕ РАЗУМНОЕ) НЕОБХОДИМО ИНТЕРИОРИЗИРОВАТЬ В ОПЕРАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИМОСТИ ФОРМЫ ЛОГИКИ (НАУКА И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД) И РИТОРИКИ (ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ).
Понятия для созерцания с различением (рефлексией)
Какова когерентность способностей рассудка и разума?
Когерентность есть пространственная связка процессов в ортогональных отношениях его компонент. Континуальные процессы в мышления реализуют вложенность в информационном поле сознания элементов его разумности.
Каковы взаимные связки и проекции восприятия и преобразования в проектировании будущего?
Отдельная тема – создание дополнительного экрана представлений для многомерных и неортогональных пространств образов.
Они содержат образные картины, сцены, проекции, голограммы.
Неортогональность
Многомерность
Итог: видеть операционально при открытых глазах и в действии спонтанные акты на экранах.
Способы работы с видением
- Улучшение зрения – быстрые скачки, скоростное выделение формы, линии из фона и оценка фона с предметами.
- Широкая сфера видения (поле видимости сделать равномерным для внимания)
- подсчет объектов, сцен, мест, событий ….
- Видение актов мышления в мигании
- Общение с прямым взглядом
- Создание экрана прямого взаимодействия: речь – движение
- Созерцание из интуитивного разума многомерности;
- Созерцание многомерных объектов – лист Мебиуса, треугольник Пенроуза …..
- Создание экрана прямой визуализации
- Создание экрана «временного мышления-действия»
- Создание и осознание границы взора на веках, сбоку, внизу
- Думание в сценах, местах, событиях
- Перевод ряда внешних действий в мысль далее в пустоту
- Перевод образа в схему, далее в фрактал или другую парадоксальную фигуру (схему)
- Перевод в зрительный план все автоматизмы «воспроизвести все что не нравиться как цепочки» и перевести в границу взора
- Обучение по ряду: пространственная схема (картинка пространства) àэйдетика à образàсхематизмàрамка (поле) (рамочные реперы для трехмерных плоскостей) à сборка объема
- Перевод слов в образ à схему артикуляционную à гласные
Теги материала: