г. Самара, Российская Федерация,
+7(937) 984-31-00
Режим работы:
звоните с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Идеи и смыслы

30.01.2025 Категория: Мыслетехники Просмотров: 414 Комментариев: 0

Основы топического мышления (развернутые тезисы для обсуждения)

 

Для того чтобы работать с различными топологическими формами мыслимости необходимо увидеть существо объемлющих для мышления систем. Одна из таких систем – понимание (наряду с рефлексией). Фактически это означает необходимость предугадывания высшие из доступных человеку уровней мышления и уровней мыслимости.

Здесь необходимо чисто практически решить задачи о вложенных формах мышления и взаимосвязанный с этим процесс о топологически обеспечиваемых процессах различения различных организованностей – форм жизни, материальности, идеальностей (идей и мыслей).

Формы вложенности определенным образом соотноситься с принципами различения организованностей восприятия и мышления, данными сознанию, рефлексии и пониманию мыслимых средств.

Ситуация, для которой адекватна вложенность, характерна для взаимопереходов от одного принципа вложенности к другому. Здесь интересны идеи потока как среды мыслимости многомерности переходов (скачков) принципов мыслимости.

Как различается существо дела и как организуется это различение во внутреннем пространство необходимо решить вместе с одним из первых.

Перечислим формы обеспечивающие бросок в интенциональность (мыслимость за пределы развития организованности):

  • Иерархическое вложение по типу матрешки;
  • Неортогональности (например при котором две системы действуют так, как будто имеют общие элементы, но не имеют общих связей с третьей системой)
  • Генно-фенотипические связности (например при реализации органического развития –  соотношение генотипа и фенотипа недостаточно для обеспечения нового в пределах одного поколения и излишне для эволюционных скачков.
  • Пространственно-алгебраические преобразования: преобразование точки в линию не эквивалентно порождению бесконечного ряда натуральных чисел (одно из них должно быть аксиоматически предзадано, но оба равны). Линия à плоскость à фигура
  • Проективные отношения, когда плоскости даны отношения, действующие в трехмерном шаре (проекции трехмерного на плоскость достаточны для оперирования трехмерного существа в пространстве любой мерности). Восприятию дано представление об оъекте и оно фактически правильно в смцысле относительного соотношения частей, но неверно для непосредственного взаимодействия с описанным объектом.
  • Зеркальность вложенных представлений, когда один образ уходить в бесконечность поставленных определенных образом отражений в зеркале.
  • Инверсия, рекурсия порождающая фрактальные структуры соотносить физический мир с мыслимым. Фрактальный характер носит структура неортогональности. Восприятие соотносится с миром не линейно, а фрактально.
  • Движение по листу Мебиуса порождает неортогональности связанные с переходами между мерностями, неортогональными пространствами.
  • Отношения целых отображаются в голографически организованных формах взаимного проецирования.

 

Следующая проблема при попытках помыслить сложности возникает на границах различимости восприятия и дифференциации проецирования.

Характер и способ различения того, что существует вторичным образом (на теле естественных процессов биологического интеллекта) лежит в основе разумной способности, возникшей на эволюционной ветви живого.

Интуитивным образом понятно различение на основании вида, признака и места. Это различения рассудка (и интеллекта) обеспечивающие три вида выживания: вида, индивида и шаблона поведения.

При этом то, что в современной культуре принято называть мышлением (интеллектом, разумом, рефлексией, рассудком и т.д.) построено во многом на базе смешения рефлексируемых форм рассудка с признаковым суждением. На основе различенности организованностей - признаков построена парипетическая традиция мыслимости понятий, на основе способности различать видо-родовые организованности – платоническая (эйдетическая) традиция мыслимости идей.

Мы становимся свидетелями потери человеком первичной рассудочности языка. Цивилизованный человек освоил реализовал рефлексию признакового рассуждения и тем самым осуществил первую форму знания  (он стал выше мнения). Современный человек 21 века способен к гипотезам.

ЧТОБЫ В НЕОБХОДИМОМ И ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ОСВОИТЬ ПРИЗНАКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ (КАК ПЕРВИЧНОЕ РАЗУМНОЕ) НЕОБХОДИМО ИНТЕРИОРИЗИРОВАТЬ В ОПЕРАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИМОСТИ ФОРМЫ ЛОГИКИ (НАУКА И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД) И РИТОРИКИ (ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ).

 

Понятия для созерцания с различением (рефлексией)

 

 
 
 

 

 

 

 

 

Какова когерентность способностей рассудка и разума?

 

Когерентность есть пространственная связка процессов в ортогональных отношениях его компонент. Континуальные процессы в мышления реализуют вложенность в информационном поле сознания элементов его разумности.

 

 
 
 

 

 

 

Каковы взаимные связки и проекции восприятия и преобразования в проектировании будущего?

 

Отдельная тема – создание дополнительного экрана представлений для многомерных и неортогональных пространств образов.

Они содержат образные картины, сцены, проекции, голограммы.

Неортогональность

Многомерность

Итог: видеть операционально при открытых глазах и в действии спонтанные акты на экранах.

 

Способы работы с видением

  1. Улучшение зрения – быстрые скачки, скоростное выделение формы, линии из фона и оценка фона с предметами.
  2. Широкая сфера видения (поле видимости сделать равномерным для внимания)
  3. подсчет объектов, сцен, мест, событий ….
  4. Видение актов мышления в мигании
  5. Общение с прямым взглядом
  6. Создание экрана прямого взаимодействия: речь – движение
  7. Созерцание из интуитивного разума многомерности;
  8. Созерцание многомерных объектов – лист Мебиуса, треугольник Пенроуза …..
  9. Создание экрана прямой визуализации
  10. Создание экрана «временного мышления-действия»
  11. Создание и осознание границы взора на веках, сбоку, внизу
  12. Думание в сценах, местах, событиях
  13. Перевод ряда внешних действий в мысль далее в пустоту
  14. Перевод образа в схему, далее в фрактал или другую парадоксальную фигуру (схему)
  15. Перевод в зрительный план все автоматизмы «воспроизвести все что не нравиться как цепочки» и перевести в границу взора
  16. Обучение по ряду: пространственная схема (картинка пространства) àэйдетика à образàсхематизмàрамка (поле) (рамочные реперы для трехмерных плоскостей) à сборка объема
  17. Перевод слов в образ à схему артикуляционную à гласные

 



Комментарии (0)
avatar