Многомерные конструкты интеграции опыта – создание структур целостности самого (собственного) самосознания (ЦСС)
Исходная внутренняя структура бытия человека содержит некоторую топику перехватывающую содержательные структуры человеческой активности. В эту топику погружены вещи как вещи для нас.
Схватываемость топики содержит в себе некоторую неравновесность собственного самоосуществления. В этой неравновестности сознание реализует доступность вещности – то есть весь устойчивый мир данный нашему восприятию.
Неравновесность не может быть реализована в дихотомии измерений человеческого, данного как восприятие сознательным (субъектам). Для того чтобы топика представлялась в виде устойчивой определённости в неравновесности ей не хватает ещё одного измерения. Измерений должно быть три: содержание человеческого -сознание + уровень человеческого (уровни бодрствования) +
В пространство включаются объекты содержащие 3 компонента, которые можно тренировать:
-дискретности;
-метафоры;
-инвариантностей сознания (единицы свободного выбора)
Инвариантности сознания редко становятся объектом рассмотрения, ибо проблемы появляются на уровне содержательности самой идеи инвариантов дискретности и метафоричности рационализируемого восприятия.
Подробнее рассмотреть структуры инвариантности можно, если мы рассмотрим те же «объекты» в топике. Требуется движение в топике, где актуализация тех же объектов даст некоторую «квазиобъектность» – «фантомность». Дальнейший выбор касающийся данного феномена (эмоционального по сути и фантомного по содержанию, хотя и реального по форме) делается в мышлении лили действие при этом в самом этом объекте. Этот объект дан сознанию как точка (невидимая зрением определенность).
Итак, сейчас можем зафиксировать компоненты топики мышления:
- задаваемая и описываемая сознанием дискретность мыслимого;
- установленное (уловленное, схваченное) присутствие метафоры;
- процедура определения состояния, динамичности их взаимных отношений;
- движение дискретностей мыслимости в объемлющую телесность или объемлющее действие;
-вербализация ситуации как процесс выбора или проявление сделанного выбора.
Данная последовательность задаёт места, совместно с их отношениями для особых организованностей – минимальных единиц коммуникативной мыслимости – фреймов. Фрейм – это и есть минимум текста, который не может быть уменьшен без потери свой структуры, формы и сути. Фрейм является представлением знания, пригодного для перекомбинации в контексте сохранения целостности ситуации.
Мы будем понимать под фреймами вербализуемые единицы представления содержащие свергнутые метафоричности, телесности (позы) и знаковости. Фрейм личности содержит единицы поз, топик и текстов.
Необходимо выработать умение сворачивать представимый поток организованностей (выделенных топически) в виде фреймов, т.е. сжимать его до минимально возможной степени компактности. Минимальный уровень определяется тем, что двигаясь от фрейма можно восстановить все смыслы задаваемые исходно его авторами и контекстуально для них. С точки зрения лингвистических операций это процесс создания аналитического определения ситуации, которое в свою очередь свёрнуто через коды телесности и топичности.
Решение проблемы многоуровневой интеграции опыта связано с расширением сознания и работой объемлющих систем человеческого мышления (разума), работающие на метафорическом уровне. Возможный ход в дальнейшем рассуждении – поворот одного из трёх направлений-измерений вокруг своей оси. Дискурсивное мышление сосредоточенно на проблеме лишь пере организуя данные в единицы известного для принятия решения направленного на достижения целей или удовлетворения потребностей.
Мыслетехники возникают при определении тех способов действия, которые реализуют эволюционный процесс относительно объемлющих систем. Декартовское самоподтверждение через мыслимость не может положить порождающие структуры мыслимости как предмет оперирования. Когда мы усложняем внутреннюю организацию за счёт освоения системных эффектов на первый план выходят специфические даже для мышления процессы – резонансы, переходы через многомерности. Именно через эти процессы мы можем получить доступ к мыслетехникам.
В любой преобразующей деятельности существует особый момент связки с объемлющей деятельностью. Он должен быть понят, осмыслен и введён в осознавательное поле современности, в поле доступности социализации. Хотя не исключено, что эта доступность более конструктивно реализуема через мышление и размышление. Это отдельный вопрос. Этот момент является первичным предметом, на котором мы должны сконцентрироваться для построения первичного предмета всякой мыслимой мыслетехники.
В бытийственной топике существует некая область, которая хотя и рядом-положена и соотнесена с окружающими местами, но порождает автономные дискретности. Общее направление движения их к топичности дано нам как осуществления Я в топике в воспринимаемом (тотальности восприяти – примата восприятия перед онтологией) - (хотя Я всегда самотуверждается через отделенность). Такое движение Я возможно только при повороте Я на 180 градусов – в будущее, посредством чего я не утверждается, а твориться путем ВОСПРИЯТИЯ настоящего.
Теги материала: