Глобальное будущее человеческой способности мыслить в 21 веке
В разные эпохи по разному оценивалась интеллектуальная жизнь человека. И в этой разнице просматривается путь развития не только интеллекта человека, но и его разумности как таковой.
Теперь ясно, что пришло время окончания прорывного движения одной разновидности интеллекта – рассудочного. Рассудочный интеллект интегрировался в деятельность и мышление. Он обеспечил прорыв индустриальной эпохи и умер в постмодернизме.
Рассудочное мышление обеспечило свою устойчивость через технику, получило своё, отдельное от индивида функционирования в операциональных и программных средствах ЭВМ. В 21 веке проблемы рассудочности стали усиливаться в геометрической прогрессии, порождая возвратные движения в сторону военных методов решения глобальных проблем.
Все проблемы, опять таки, - это проблемы вытекающие из такого функционирования, которое в своих образцах, протекала по схемам рассудка. Однако наступает эпоха нового интеллекта, а значит и новой мыслимости и нового мышления. Нет, оказалось это не эпоха новой рациональности – она так и не осуществилась. Так же как ошибочны оказались тренды новой ментальности и нового разума.
Тихая эволюция идёт под лозунгом «ничего нового из прошлого». Корни его в трансформировании систем представления прошлого и будущего в моменте времен. Этот разум не является надстройкой над произошедшими в 20 веке успешными модернизациями интеллекта, деятельности (рассудочного типа). Он из своей новизны занят уже не своим обоснованием, он черпает устойчивость из обоснованности в своем источнике – сознании телесного.
Глобальность кризиса человеческого рассудка и человеческой техники начала 21 века ставит перед человеческим осознанием (и его сущностной формой – человеческой разумностью) вызов: синтезировать структуры мыслимости (которые ортогональные структурам сознания и протогональны (изоморфны) источникам разумности) и открыть для человечества новые источники соорганизации и синтеза любых структур мыслимости через сотворение человеческой природы.
Конечно, достаточно сложно излагать то, что происходит на границах мыслимости рассудка, если при этом сохранять желание на то, чтобы при дальнейшем воспроизводить эти ходы в новых сферах мыслимости. Уже недостаточно быть тем и приносить оттуда крупицы знания и выражать его только через себя (что раньше происходило в состояниях пророчества)