Психокультурный тренинг навыков предлагает ускоренное и интенсивное обучение навыкам. За счет каких механизмов?
Тренинг интуитивного доступа к рассудку построен вокруг культуртрегерских процессов мышления. Базовым процессом для триггерного воздействия культуры является образование «культурно значимого нового» в ответ на вызовы «неизвестного», «иного», «непознаваемого». И инкорпорирование этого нового в управленческие процессы. Базовым понятием рассудка относительно проблем МИРА и ОБЩЕСТВА является понятие детерминизма. Интуитивный доступ к рассудку оперирует уникальными особенностями нового детерминизма – психоголографического. В отличие от функционального детерминизма он указывает на способ связи двух и многомерного следственного ряда между собой, а не только между элементами ряда. Он соединяет в себе открытый причинный детерминизм – элементный и чувственный с голографический – циклический и структурный. Между ними формируются отношения передних двух колес автомобиля, которые двигаются синхронно с движением колеса управления у водителя автомобиля.
Министерство общего и профессионального
образования Российской федерации
Самарский государственный университет
Кафедра социологии, политологии и управления.
Герменевтика Герменевтический тренинг.
Методические материалы
Для студентов социологического факультета.
(очной и заочной форм обучения).
Издательство
“Самарский университет”
1998
Составители: Еграшкин И.А. Самарцева О.К.
Ответственный редактор:
В системе требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по социологии. Важное место занимает формирование способностей “… поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных наук; быть готовым к кооперации с коллегами, быть методически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности”.
Эти способности могут формироваться в ситуациях моделирования профессиональной деятельности, которая требует одновременного использования знаний, навыков и рефлексии будущих социологов. Одной из форм реализации такого подхода является проведение герменевтического тренинга, предполагающее использование студентом средств герменевтики (теории понимания) по отношению к знаниям и навыкам, полученным в Вузе.
Спецкурс “Герменевтический тренинг” предназначен для студентов 5 курса социологического факультета и носит интегрирующий характер. Он проводится в объеме 24 часов для очного и 12 часов для заочного отделения с чередованием учебного и игрового компонентов.
Принципиальным для данного курса является проведение занятий силами двух педагогов. “Двойное” ведение является способом создания пространства понимания. Один из педагогов является носителем культурной позиции, другой – организует пространство “здесь и теперь”. Студенту предоставляется возможность пройти по этапам: прблематизация, самоопределение, действие. Сверхзадачей студента является интеграция культурной и ситуационных компонентов профессиональной деятельности в режиме имитации.
Основные термины для понимания подхода и использования в коучинге
Даны определения универсальных терминов
Представлены основные термины для понимания интенционального подхода в управлении неизвестным.
Системные термины, знание которых позволяет конструировать новые возможности восприятия и действия.