Наиболее ценны и легче всего усваиваются знания, записанные минимумом слов, лексически связанных с помощью русского языка. Минимизацию словесно-понятийного аппарата обеспечивает аффиксальная норма русского языка. В этом единство русского языка и физико-математического языка в школьном процессе, единство курса русского языка и физико-математического курса. Перекодировка единиц смысла в числовую структуру могла бы продвинуть нас к оптимизации упаковки опыта.
Наоборот, малоценны и трудно усвояемы знания, записанные максимумом слов, лексически не связанных. Максимизацию словесно-понятийного аппарата обеспечивает контр-норма русского языка.
Как известно из многолетней российской и мировой практики преподавания в школе, 1 час в неделю делает предмет фиктивным, 2 часа в неделю – тот минимум, с которого становится возможным полноценное усвоение предмета типичным мальчикам. Умственные предметы конкурируют между собой за право иметь 3 и более часов в неделю, что автоматически ставит на грань полного удаления из учебного процесса другого предмета.
Теги материала: